Сама себе Ведьма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сама себе Ведьма » РУННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ » Описание рун. Автор - Мист


Описание рун. Автор - Мист

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Описание рун. Автор - Мист

Руны первого атта

Феху

Единственная руна, на которую я медитировала. Вышло так только потому, что это входило в поиски удобного подхода к рунам, однако в моем случае себя не оправдало. Но к Феху я возвращалась в конце первого атта для закрепления результата и для завершения первого круга. Каких-то особенных открытий эта руна мне не принесла, так что опишу то, что видела при медитации.

Мощная, теплая, руна проходит насквозь. Внутри нее спокойно, приятно. Руна глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Костер в лесу и рядом камень. Летний шабаш, спокойное веселье. Руна мирно управляет ростом.
Лесная тропа. Деревья как занавес. Лицо темнокожей женщины, у нее на шее бусы из каких-то золотистых камней, вроде бы индианка. Она ведет меня вперед по тропе, подводит к камню на поляне, на нем загорается руна. Мы сидим у камня в тишине, потом я иду дальше.
Руна спокойного ветра, воздаяния по заслугам. Спокойно горящий костер. Движение вперед. Цельная, как камень, и кажется, что она не движется, но нет – она требует движения.
Чтобы ощутить гармонию и стабильность, можно войти в нее. Расширяет границы понятия "богатство". Твердая, уверенная руна.
Рука, крыло. Полет в себе. Мир вокруг спокоен и упоителен.
Движение вперед не должно ждать, иначе потерять можно очень многое.

Феху – как универсальная проверочная ситуация: сначала посади дерево (построй дом, вырасти ребенка), а потом поговорим с тобой о знании. Многие в процессе постройки понимают, что знание им уже не нужно. Для этих путь заканчивается. Для тех же, кто только укрепляется в своем решении идти дальше, путь только начинается.

Уруз

Весь день анализировала, насколько естественно я себя веду. Казалось, что к Уруз я никак не могу подобраться, а сейчас понимаю, что прожила в ней практически целый день. В общем, сразу об ощущениях.

Уруз – это поток, и если ты хочешь попасть в Уруз – тебе надо стать этим потоком, не просто сыграть его, а именно стать, раствориться в нем совершенно, и добраться до самых глубин. Если ты доверишься потоку (а растворение – это, в первую очередь, доверие), то он вынесет тебя куда угодно, сметет все препятствия. Потому что вода не играет воду, огонь не играет огонь, земля не играет землю, ветер не играет ветер. Вода – это вода, огонь – это огонь, земля – это земля, а ветер – это ветер. И когда ты в потоке, ты – это ты, и ничто не может тебя остановить (абсолютная гармония, абсолютное движение, абсолютная пустота).

Стало понятно, почему я долго не могла поймать Феху – я погружалась недостаточно глубоко, не заходила полностью, поэтому видела лишь обрывки образов, которые бы увидела целиком, если бы работала глубже. В потоке Уруз чувствуется удивительное единство со всем миром, любого человека видишь как на ладони – как часть этого мира и в то же время как его отражение. Очень удобно в Уруз регулировать свои потоки, удобно прописывать программы людям, образы идут на ура, очень четко, ясно и быстро. Очищение на Уруз – просто фантастика, я, когда ехала в метро, элементарно снимала с себя всякие ниточки, а потом встала под поток воды, который затем оказался водопадом.

Если ты глубоко погружаешься, мир сам приносит тебе ответы и подсказки – даже утруждаться не надо, и начинаешь смотреть по-новому на ситуацию. Надо только начать себя слушать.

Турисаз

За те четыре дня, что я в ней сижу, осмотрела все предметы, которые лежат в сундуке Турисаз. Возьму еще пару дней и буду выкапывать в руне второе дно, это должно быть интересно.

На потоке этой руне идеально прорабатывать мотивации из прошлого и страхи: больно, быстро, эффективно. Очищение тоже неплохо выходит, но это если конкретно надо счистить – потоком смыть все старое и на чистом месте строить новое. Но в любом случае, смывается все именно так, как надо, и ничего потом не загораживает видение. Есть в руне подводные камни, как в любом течении, но сразу их заметить трудно. В общем, с этой руной надо быть осторожнее. Но она того стоит.
И за очищающее свое действие руна потребует платы – вполне возможно, что заплатить придется собой. Я заплатила. Но руна опять же того стоит.

Еще одна особенность в том, что результат руна выдает минутный, исполнение желаний достаточно оригинальными методами. Хотя выходит забавно. В этой руне совмещается проявленный импульс, движение, плата и боль. И она умеет открывать глаза.

Ансуз

Пребываю в Ансуз уже почти целую неделю. Переход из Турисаза в Ансуз у меня вышел несколько проблематичным, Ансуз я схватила перевернутый и тут же получила больное горло, ломку в теле, общую слабость – в общем, заболела неслабо. Пролежала два дня еле живая, прихватив к этому комплекту еще и жуткую головную боль. В субботу решила почиститься потоком и пробить Вишудху – таким образом, горло вылечила, но про больную голову забыла. Ее долечивала в воскресенье тем же потоком, только проходящим через все чакры, особенно сильно работала Анахату, Вишудху и Аджну. Но кашель остался, и я с ним мне пока не удается справиться.

Энергия прямого Ансуз мне нужна была безумно, поэтому (помимо того, что делаю обычно), я разложила по всей квартире его изображения, пометив на них, что он именно прямой. Несколько прицепила вокруг компьютера, чтобы постоянно были перед глазами. Где-то через час руна начала ловиться. Но в моем случае это был скорее экстренный вызов руны, силовой метод. Естественно пойманная энергия Ансуз легкая, порхающая (при этом имеющая очень четкую и ясную решетку), искусственно пойманную энергию "облегчать" приходится тоже искусственно, либо она "облегчается" в процессе непосредственного использования.
То есть для того, чтобы полностью поймать энергию Ансуз нужно садиться и начинать работать, через "не хочу", "не получается" и "выходит не так". Все подправить можно потом, но именно в работе энергия отловится полностью и станет более легкой – это был мой случай. И под работой конкретно здесь я подразумеваю написание статей.

По моему мнению, энергия этой руны как бы "мелькающая", "преходящая" - в ней не получится сидеть долгое время, она ловится, меняется, трансформируется. Направлена на результат. При этом энергия чрезвычайно приятная. Чтобы что-то сделать хорошо, нужно начать это делать – тогда с тобой будет благословение богов (или муза). То есть энергия приходит именно в тот момент, когда она нужна и человек уже готов ее применять, а не загодя. Чистая, концентрированная энергия – как искра от огня или легкий порыв ветра.

Райдо

После прохождения этой руны окончательно уверилась в том, что все положения (я имею в виду прямые, зеркальные и перевернутые) срабатывают на одном и том же событии, выделяя его различные грани.
Таким образом, Райдо заключает в себе все возможные значения при одном и том же путешествии. У меня прохождение руны совпало с перелетом в Испанию - сначала я ощущала лишь страх и закрытие, но через какое-то время пришло приятие самолета.

Чтобы открыться дороге, нужно какое-то время, ведь мы чаще всего ведем "оседлый" образ жизни, нас окружают знакомые предметы – здесь же меняется все, и кардинально. Мы переходим от стабильности к движению (движение может быть и внутренним, и внешним), и момент перехода, наверное, самый трудоемкий, в независимости от того, хотим мы этого перехода или нет. Потом дорога поведет нас сама, главное – сделать первый шаг.

Энергия Райдо достаточно спокойная, во всяком случае, в верхних слоях. Она даже несколько стабильно-монотонна, потому что идет по синусоиде, может быть, только с разной амплитудой. Но ты знаешь, что за черной полосой всегда следует белая; у дороги есть правила, будь то любое путешествие или путь в широком смысле.
Руна учит принимать новое и без сожалений отпускать старое. Для меня она позиционируется в Анахате и Вишудхе. Цвет энергии я бы могла назвать коричнево-земляным, как цвет собственно дороги, но он куда глубже в действительности – в нем есть и цвет неба, и цвет песка дороги, и цвет деревьев, и цвет дождя, и еще очень многое; цвет не ограничивается дорогой. И сама руна тоже: путешествие – это не только шаги по дороге, но и многое другое – впечатления, новые знания и т.д.

Проблема, с которой я столкнулась при прохождении Райдо, это непонимание, выразившееся здесь в языковом барьере. Испанского я не знаю, а английский там мало кто понимал. Конечно, сразу закрываешься и перестаешь впускать и выпускать информацию, это были в большинстве своем вылезшие блоки все тех же Анахаты и Вишудхи. Плюс мешает неполное восприятие – старые воспоминания все еще держат. Также Райдо показал важность таких простых вещей, как еда, сон и отдых.

В общем, руна достаточно комфортная, но, как и на любой дороге, на ней можно споткнуться. Главное – после этого подняться и идти дальше. И Райдо, имхо, не та руна, в которой имеет смысл сидеть долго.

Кано

Энергия Кано "целевая", она направлена на достижение определенного результата. И любая дорога по Кано ведет именно к этому конкретному результату (т.е. желаемый результат обозначен сразу), но на практике начальная цель достигается не всегда. И поскольку сама руна направлена на результат, то оценить важность пути к этому результату достаточно трудно – но это понимание приходит со временем.

Образ Кано – танец фламенко; освобожденный огонь. Еще Кано – это боязнь опоздать, невысказанная злоба и мелочная страсть к покупкам, еде и т.п.
Кано – очень психологичная руна. Она сочетает в себе и душевный порыв, и контроль разума. Руна не позволяет уйти от реальности к мечтам, держит на земле. Конкретная, привязанная к событиям руна, руна ближайших воспоминаний, событий и ассоциаций, развивает образное мышление.

Но в перевернутой руне можно потеряться, и она порой доводит до истерики. В таких ситуациях важно собраться и трезво оценить возможные выходы – это всего лишь ловушка, из нее можно выбраться, если не терять время на выяснение отношений и сваливание вины на других.

Руна достаточно позитивная, если направлена на достижение чего-то, действительно нужного и важного. В противном случае это будет похоже на вариант "заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет". Прямая позиция направлена на отдачу энергии (знаний, опыта), обратная – на закрытие доступа к этой информации.

В Кано уже имеется какая-то часть Гебо, равно как в Гебо – частица Кано. В общем, это работает со всеми рунами по связке.

Кано освещаешь себя. Но, как факелом, куда посветишь – там и станет все видно. И никто не знает, что именно откроется. А потом трудно убедить себя, что не видел – поэтому факелом Кано воспользуется не каждый. Кано делает видимым также и мотивации других людей.

Гебо

Руна похожа на знак Инь-Ян; пересечение дорог двух людей, которые просто не могли не пересечься, они дополняют друг друга – вместе образуют одну сущность. На Гебо идут и связки с родителями, причем, той же Гебо можно эти связки перерезать (она даже графически похожа на ножницы).

Но: Гебо – не та руна, на которой можно решать чужие проблемы. Да, на ее потоке они понятны, становятся как бы семейными, но тогда ты отказываешься от решения своих проблем, подменяешь свои чужими – следовательно, отказываешься от себя, пытаясь самоутвердиться за счет и во время решения чужих проблем (довольно странно выходит: ты остаешься при своих проблемах, при этом считаешь себя безмерно крутым, решив чужие, да и решив ли вообще?). Получается скорее растворение (в себе через других), нежели дополнение. И как результат – руна просто рвется, ведь она равновесная.

Руна кажется крепкой (и при определенных условиях таковой является), но может стать очень хрупкой – тогда достаточно крошечного внешнего воздействия, чтобы она развалилась. Алгоритм равновесия прост: нужно отдавать ровно столько, сколько будешь получать взамен. Но это не значит, что надо контролировать "отдачу", надо просто понимать, кому отдаешь.

На Гебо я ездила в музей Сальвадора Дали. Если коротко, то Гебо – это не только его уникальный дар, встреча с Галой и их союз, но еще и потеря Галы – логическое завершение, жертва.

Вуньо

Я ее называю "флюгером удачи". И если твердо знаешь, на что эта удача тебе понадобилась, ветром, вертящим флюгер, нужно быть самому.

Вуньо – это не когда ты просишь помочь тебе, а когда ты сам выкладываешься на полную, чтобы получить то, что тебе нужно. Часто это завершение какого-то этапа, цель, к которой стремишься достаточно долго. Окажется ли она такой уж блестящей, когда ты будешь держать ее в руках – другой вопрос. Но мало кто поверит, что так будет. И даже если он это знает, то все равно идет к цели – потому что завершить этот этап просто необходимо. Достигнув результата, можно оценить его объективно. В "желании" он редко выглядит так же, как если мы его буквально крутим в руках. Но, подержав его в руках, можно понять, что дальше делать и в каком направлении идти.

Есть в этой руне один момент, который сразу не разглядишь: да, она очень позитивная, светлая и радостная, но – она не вечна. В этой руне находиться достаточно приятно, она дает возможность оглянуться назад и сравнить желаемое с полученным.. только достигнуть можно было гораздо большего. Вуньо дает возможность отдохнуть, но одновременно с этим зовет в дорогу – и потому она приносит некоторые сомнения ("Этот мир так хорош за секунду до взрыва"), с которые нужно справиться для достижения гармонии.

В сочетаниях ее используют редко, и, по моему глубокому имху, зря. Если составлять с ней скрипт из двух рун (можно больше), то вторая руна будет задавать направление (т.е. проявит себя как ветер, вертящий этот флюгер), и "запрос" получится более точным. Из опробованного: красиво работает с Райдо; с Ансуз.

0

2

Руны второго атта

Хагалаз

Да, Хагалаз – разрушающая руна. Но она не может разрушить истинное, она разрушает только ложное, и потому она созидающая. Она дарит ясность, новые цели, надежду – это и внешние, и внутренние преобразования. При этом очень разнятся ее проявления в зависимости от того, принимаешь ли ты то, что старое и ненужное должно быть сметено, или нет. Если принимаешь, руна унесет это мягко и даже приятно, если нет – будет отдирать с болью и кровью. Но когда приходит ее время (а не почувствовать это трудно), она начинает действовать.

Природа мне тоже показала Хагалаз: за ту неделю, что я сижу в руне, я успела пронаблюдать несколько гроз, сильнейших дождей и один ураганный ветер с последствиями. И В быту она проявилась: я критически осмотрела квартиру, составила список того, что надо выбросить, что продать, где разобраться. Эта руна побуждает к действиям. Недавно достала остатки недожженных свечей и слила новую, она, кстати, получилась желтого цвета, как и центр моего нарисованного Хагалаз.

Хагалаз резко меняет планы. Еще неделю назад я была уверена, что в конце августа куда-нибудь уеду отдохнуть. А вот таки никуда не поеду, нашлись дела важнее. Но силы на это откуда-то берутся, хотя я и думала, что их не хватит уже ни на что. Хватит. Хагалаз влияет не только на меня, руну поймали все те, кто находится в моем ближайшем окружении. И они тоже рьяно расчищают свою жизнь. Хагалаз – это действие, а не статичное уныние.

Науд

Науд явился ко мне с демонстрацией моей "несостоятельности" (даже не моей лично, а придуманного мной внешнего мира): сначала мне было показано, что с Таро Сирен я работаю хреново, Младшие Арканы вообще не желаю видеть; потом мне напомнили о том, что есть настоящее лицо, а есть нарисованное; есть моя квартира и ее образ; а куча (куча – это значит все) моих поведенческих установок совсем не нормальны. Из положительного: я купила то, что давно хотела, но совсем не там, где планировала это купить, и малость дороговато вышло.

Науд – закрепление результатов Хагалаз, исправление косяков. Эта руна успокаивает то, что взбудоражено Хагалазом, показывая, что изменения произошли не в самой ситуации, а в отношении к ней – они внутренние. И эти изменения дают возможность выхода на новый уровень, если старое будет окончательно отметено. Испытание не закончено. И если есть страх перед Хагалаз, то с Науд будет совсем плохо: Хагалаз резко показывает реальность, на которую упорно закрывают глаза, а Науд вроде как смиряет с этой реальностью, объясняя, что это все нормально и правильно; изменения такого рода можно лишь оттянуть, но они неизменно случатся – просто будет больнее.

Очень сильная руна. Вопрос только в приятии ее силы: можно воспользоваться ей, а можно ощутить ее воздействие на себе – сила уже выпущена, она должна отработать. И еще Науд дает возможность проверить, истинны ли желания, а если нет – то что, на самом деле, сейчас нужно делать. Польза от этой руны будет в любом случае.

Иса

Структурированность, порядок, инстинктивное знание. Иса – очень хорошая защита, эмоциями такую крепость не возьмешь. Если это пауза, то именно тогда, когда она нужна, она дает возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон – будто обходя кругом ледяную глыбу. Еще это понимание того, что сейчас не время для получения результатов, сейчас время для накопления сил – но результаты обязательно будут: как весна наступает после зимы, так и задуманное приходит в жизнь.

Руна кажется статичной, неподвижной, но только сначала. Это не спячка, на самом деле – вернее Иса может оказаться спячкой для того, кому это сейчас нужно. Она обратит внимание на какие-то важные мелочи: например, может возникнуть желание разобрать шкаф, который уже давно никто не трогал, или что-то еще – она завершающая в процессе удаления ненужного из жизни. Иса выстраивает жизнь по-новому, выводит новые задачи, которые не так давно казались невыполнимыми, но теперь вполне реальны.

Есть и негативы: застой, зацикленность на себе и своих проблемах, рутина и т.п.

Йера

Сильная и яркая руна. Ее энергия окутывает, проникает повсюду – ее проявления настолько разнообразны, что заметить их все практически невозможно. Очень позитивная, даже в неидеальном результате даст разглядеть что-нибудь положительное – если были затрачены усилия, то это принесет пользу (одно "но": как и с урожаем, его можно собрать только, если было что-то посеяно).

Основное, что я выделила в Йере, это цикличность – повторение, но уже на новом уровне. Причем, это повторение крайне полезно: оно не только помогает не потерять навык, но и позволяет проанализировать какие-то давнишние поступки.

Негативы я бы назвала такие: паника, что что-то случится с "урожаем" (или он будет не такой, на какой рассчитывали), страх плохо себя проявить (из этого: излишняя серьезность, болезненное внимание к мелочам, изгрызание себя изнутри - и полезли всякие тараканы, у кого какие есть). Но страхи эти, как правило, напрасны, и не стоит на них зацикливаться.

Эйваз

У меня ассоциируется с чем-то очень гибким и сильным. Но пока еще я не поняла: оно гибкое потому, что сильное или сильное потому, что гибкое – судя по всему, что-то между. Иваз потрясающе проявляет себя в общении: никаких споров, зато отлично проходит обсуждение, деление опытом, сравнение, нахождение правильного ответа – в общем, это достаточно позитивно, и все довольны результатом.

На рисунке Дерево, и, пожалуй, что это два основных момента: двери в другие миры и родовые связи. И в том, и в другом случае, все строится на стрежне, гибком и сильном – Дерево развивается, растет, изменяется именно благодаря ему. Это ориентир и при путешествии в другие миры - то, что поможет не заблудиться, найти правильную дорогу. Передвижение по Дереву становится возможным при соблюдении нескольких условий: если ты готов и если тебе это, действительно, нужно – тогда Дерево помогает, в противном случае оно постарается не пустить туда, куда еще рано, и это будет благом. Сила рода поддерживает и направляет нас и в жизни.

Из негативов: я поймала тревожность. Образно – боязнь потерять ниточки при плетении; не быть "на уровне", не успеть. И излишнее обмусоливание прошлого, повторение старого вместо принятия нового – узость мира, ограниченность, неуверенность.

Перт

В этой руне очень много Земли, она вход под землю и она же – мир под землей. Меня эти дни не покидало желание порыться в земле, я вспомнила, как это – горсть земли в руках. Вспомнила, как в детстве разрыхляла ее вилкой, вспомнила, как однажды собирала землю из разбитого горшка – одновременно теплое и холодное ощущение. Земля здесь – принятие ответственности за решения, вообще принятие себя и понимание себя. Воды в этой руне тоже немало. Мне сегодня приснилось, как я ночью захожу в море и кричу на берег, что ночью морская вода потрясающе теплая и ласковая. Пожалуй, в Перт именно такая вода – ночная, темная, иньская. Собственно, руна и есть иньская.

В Перт много шаманского, природного, стихийного – много живого и много движения, хаотичности. Шаманские ритуалы посвящения очень в ключе этой руны, нахождение себя через смерть и новое рождение. Перт учит впускать случай в свою жизнь и доверять себе, быть абсолютно уверенным и не бояться, если вдруг ошибешься. Она учит открываться, давать себе возможность двигаться, пропускать через себя – жить. Испытание страхами, борьба с ними - дать им пройти сквозь тебя, дать себе захлебнуться в них и родиться вновь.

Такая беззащитность, в которой есть огромная сила. Это что-то незыблемое, и не приходится прикладывать никаких усилий, чтобы защититься, какая-то очень ритуальная естественность. Принятие своей судьбы, результат – последствие собственного решения. Сильная, заполняющая руна – как вода или земля, она принимает форму сосуда, в котором находится, но – она остается собой. У меня с ней упорно ассоциируется котел – а это очень многогранный образ.

Альгиз

Мне в ней было исключительно некомфортно – ощущение зажатости, при этом очень хочется что-то делать, но нет никакой возможности. Тревожность, смешанная со скукой, скованность. Я три дня просидела дома, тело просто отказывалось его покидать, совесть просыпалась только ближе к вечеру. Рушились все мои планы. В конце концов, я перестала вырываться и начала получать удовольствие от процесса.

Клетка – та защита, которую может дать Альгиз. Впрочем, кому-то именно клетка и нужна. Важны причины, по которым обращаются к этой руне – результат будет зависеть от того, что, на самом деле, запрашивалось. Поэтому вполне возможны такие эффекты, как отгороженность от внешнего мира, и туда же самообман (и как причина, и как следствие) – объективно это скорее уязвимость, нежели защищенность. Руна требует честности. В лучших случаях Альгиз даст возможность быть настороже, реально оценивать ситуацию и просчитывать ходы вперед. Остальное уже будет зависеть от человека.

Собственно, положительные моменты тоже имелись: Альгиз дает понимание изменений, возможность сравнить картинку "до" и картинку "после"; руна не показывает, лучше стало или хуже, но сами изменения демонстрирует четко.

Соулу

Очень яркая, чистая, сильная энергия. Завладев ею, можно приступать к сворачиванию гор. Это первые результаты и новые начинания. Огромная вера в победу, в себя и в то, что все будет именно так, как хочется, что нет безвыходных ситуаций. С помощью Соулу можно выйти на очень глубокие слои. Полет, прорыв, импульс. Луч солнца, прямой, достигающий цели. Но это еще и танцующий огонь и новые химеры.

Соулу – это отказ от иллюзий. На их место приходит понимание, что так гораздо легче. Это отказ от защиты, понимание, что она не нужна. Очищение; оно помогает дышать, освобождает, дает простор для действий, для развития. Это маяк – разожженный костер, который поможет заплутавшим выйти на дорогу.

Негативы: нежелание расставаться со старым, попытки обратить необратимый процесс, страх потерять себя. Причины тут, имхо, в отождествлении своего духа и тела, и тело оказывается важнее духа. Потому что тело слабее, чем дух, ему нужна защита, нужна кожа, ему нужно постоянное внимание. А духу это не нужно. Он просто есть.

0

3

Руны третьего атта

Тейваз

Сначала про перевернутое положение. Основным я бы выделила здесь ощущение того, что ты находишься не на своем месте. Как вариант: ощущение, что ты пошел не по той дороге, хотя знал, к каким последствиям это приведет – ощущение "неправильности" сделанного выбора. Шаткость общего положения, причиной служит недостаток чего-то, что составляет чувство защищенности, сюда же – страх потерять кого-то важного и нужного, постоянные "а что, если вдруг". В результате бывает такое: ощущение, что ты опаздываешь, жалость к себе.

Это был орел, теперь решка (все еще перевернутое положение): постоянное ощущение несовершенства своего творения, отсюда вылезает желание чего-нибудь добавить или убавить, хотя это ничуть не помогает; перегибание палки. В принципе, причина та же самая – ощущение неправильности происходящего – но немного другое получается в результате.

В прямом положении все значительно приятней: полная уверенность в том, что твои действия правильны, чувствование твердой почвы под ногами. Спокойствие, контроль, наблюдение и смирение, ощущение, что при любом раскладе все будет хорошо. Это провод, по которому вот-вот пойдет ток. Еще важная деталька – переход от "я" к "мы", способность забывать о себе ради достижения общей цели. Спокойное принятие испытаний, возможность без лишних слов сделать то, что от тебя требуется, переступить через себя. В этой руне нет надежды на удачу, результат зависит только от приложенных усилий, разумной работы. А вообще – свято место пусто не бывает.

Беркана

Беркана – это движение вперед шагами назад. Прошлое проступает узелками на гладкой ткани настоящего, показывая, что не все уроки извлечены, не все этапы пройдены до конца. Очень глубокие пласты. Нити переплетаются причудливо: то встречаются, то расходятся, то проходят параллельно, внешне никак друг на друга не влияя – и так рождается полотно. Полотно нужно просто прясть, не думать о результате, не откладывать на завтра – прясть все время.

Беркана – это инструмент. Он сделан тобой, наполнен твоей энергий, работает в твоих руках. Он может приносить и пользу, и вред. Но ему это совершенно не важно, все будет зависеть от того, куда его направят руки. Инструмент не знает, что такое доверие, не знает, что такое жизнь – он просто живет и доверяет.

Беркана – это рост. Росток пробивает камни. Несколько секунд назад это казалось невозможным, но теперь вокруг так много неизведанного – целый мир; и первый шаг уже сделан. Идущему вперед мир поможет. Все теперь возможно. Раны будут исцелены, откуда-то из глубин придет радость жизни. Открытость миру и щедрость дают огромные силы.

Эваз

Для этой руны очень важен ритм – и каждое действие должно быть идеально выверенным, оно должно быть правильным именно в данной конкретной ситуации, гармоничным на сто процентов. Действие должно стать частью мира, частью ритма жизни, влиться в него – и не будет никаких откатов. Но ритм жизни очень трудно почувствовать, а повторить так и вовсе практически невозможно. В природе все идеально выверено: у дождя или ветра ритм настолько четок, что кажется, будто его нет. Вспоминается сцена из какого-то фильма, где герой бил молотком ровно в ту же секунду, когда дворецкий стучал мухобойкой по стенам – и, естественно, его никто не заметил, хотя звук от мухобойки казался дворецкому очень странным. Когда действие идеально гармонично, оно настолько вливается в мир, что кажется, будто ничего и не было сделано.

Второе, что бы я выделила в Эваз – это легкость перехода. Передвижение между мирами возможно только в том случае, если тебя ничего не держит ни в одном из них и если ты понимаешь, что возвращение вовсе не обязательно. Эта легкость дает почувствовать ценность каждой секунды просто как она есть, без того, что было до или будет после – причинно-следственные связи никуда не пропадают, но они уходят на более глубокий уровень, и осознание причин на этом уровне вызовет разве что улыбку. Случай – как шутка судьбы, и что бы ни случилось – тебе все равно повезло. Изменения настолько часты, что их уже трудно заметить, вся жизнь становится одним большим изменением. Постоянное изменение – и есть жизнь. Никак не могу вспомнить, как называется проигрывание нот подряд на пианино в очень быстром темпе – но вот это оно и есть. Кажется, будто все ноты нажали сразу, но в то же время чувствуются едва уловимые переходы. Чтобы так сыграть, нужно очень долго тренироваться. Для меня это всегда было самым сложным и самым пленительным.

И третье – это ощущение себя, как неотделимой части изменений. Река меняется, но она все равно остается рекой. Это спокойное созерцание изменений, проносящихся мимо тебя, состояние "над реальностью". Ощущение себя частью мира, без которой мир будет неполным и неидеальным. Понимание, что ты занимаешь свое место, чем бы ни занимался, что бы ни происходило. В таком состоянии становится возможным внутреннее путешествие.

Манназ

Разумная материально-ментальная сила. Она позволяет просто взглянуть на вещи, чрезмерно их не анализируя и не приукрашивая. Любая задача в этой руне становится вполне по силам, находятся реальные способы ее решения. Главные козыри – общение и равность. Но в то же время слишком заоблачные желания разбиваются этой руной в пух и прах: да, если очень постараться, то и это возможно, но жизнь наложит свои коррективы, и результат не принесет удовлетворения, захочется, чтобы этого не было, а вернуться назад не выйдет.

Понимание своей истинной природы (я говорю только о человеческой ее части) и связи с миром. Человек – часть мира, шестеренка в его механизме, но и не только: мир – это тоже часть человека, его отражение. Мир – поле, шелестящее пшеничными колосьями. Не будет колосьев – не будет и поля. Не станет поля – исчезнут колосья. Человек не может быть человеком, когда он один. Человек – это коммуникация.

В перевернутом положении Манназ дает спуск под землю, депрессию, проблемы с общением, человеческой самоидентификацией. Это как пребывание в зачаточном состоянии и нежелание прорывать землю и попадать в этот огромный, страшный и жестокий мир. А если вдруг ты там уже оказался (мама, роди меня обратно) – создать вокруг себя атмосферу защищенного подземного мира, чтобы не было так страшно.

Лагуз

Двойственность потока – способность зачаровать совершенно неподвижной водой и скрыть подводные течения. Тот случай, когда в тихом омуте черти водятся. Или сирены, заманивающие путников на скалы. Самообман в стиле "эта проблема не так важна, скорее даже сиюминутна, пройдет и больше не вернется" тоже идет в Лагуз – проблема обычно оказывается очень важной. А оправдания больше напоминают движение к обрыву и полное нежелание его замечать: мол, а вдруг пронесет, вдруг окажется, что обрыва там нет вовсе.

Но поток необычайно настойчив, вода проникнет где угодно, просочится сквозь крошечную брешь в защите и разъест изнутри – доспехи поржавеют, придется снимать их и учиться чувствовать мир заново, и таки прорабатывать то, что принес с собой Лагуз. Потому что если это не проработать сейчас, есть шанс, что следующая волна накроет с головой и все, больше шансов не будет. Сначала намеки тонкие, едва заметные, мягко направляющие уколы в бок: здесь разбери, там проработай. Если наплевать на эти намеки, то вскорости будут удары бейсбольной битой по голове: здесь! разбери! немедленно! И ведь не со злости лупит, ведь это и вправду надо позарез, но сложно, больно и т.д.

Растворяет страхи, когда есть принятие руны. В таком случае, проблемы будут разбираться на глубинном уровне, сразу в корне. Если же нет – протащит по верхам, с болью, пока не поймешь, что уйти под воду проще, и там нет ничего опасного, кроме самого страха. Бывает, что это понимание не приходит, тогда Лагуз дает новую жизнь – с виду совсем чистый лист: может быть, там получится.

Ингуз

Яркая, активная, оптимистичная, но в то же время достаточно спокойная и естественная энергия. На этом потоке нужно много и сразу, еще не очень понятно, зачем, но нужно очень, а применение потом найдется. При этом хочется не только приобретать новое, но и возвращать хорошо забытое у кого-то старое. Хочется подводить итоги, разбираться с тем, что припекло. Внимание разделяется: с одной стороны, все не так уж плохо, но с другой – а ведь может быть вот так или так, или вот мы сейчас еще что-нибудь придумаем и будет полный звездец. И ежели первое внимание вовремя не спохватится, то начнется все то, что напридумывало второе.

Поможет вырастить, упрочить, с пользой провести время. Даст способность к творческой деятельности, поможет грамотно использовать имеющиеся навыки. Это не "всему свое время", это – "все успеется, все сможется". Каждое действие, каждая с пользой проведенная минута – кирпичик в постройке дома: то есть можно, конечно, пойти выкурить парочку сигарет, потрепаться с мимо проходящим приятелем, но тогда дом не построится, и хоть сколько угодно изображай, что ты его строишь, находишься в центре постройки, работаешь, дома все равно не будет. И ты видишь, когда работаешь с пользой, а когда пытаешься от работы отвертеться или изобразить, что ты вроде как работаешь. Но, в любом случае, результат важен только тебе, это не работа на чужого дядю.

Я бы отнесла Ингуз к самому концу зимы, когда весна уже почти пришла. Это последние попытки зимы (и всего, что с ней связано) удержать свою власть, запугать, заморозить. При этом зиме совершенно ясно, что дни ее сочтены, ей важно только продержаться как можно дольше и унести с собой как можно больше. И единственное, что важно помнить человеку в таких условиях – весна все равно придет, и опять же "все успеется, все сможется".

Одаль

Возвращает идущего на уровень, с которого путешествие, собственно, и начиналось. Но, если в Феху это личная собственность, подтверждающая статус и готовность учиться, то в Одаль – доступ к родовому имуществу или знанию (к любому из кусков этого знания любой из прожитых жизней). Что-то вроде награды за труды, т.е. имеет место быть переход на новый уровень, благодаря которому следующий виток рунического колеса уже не будет похож на предыдущий – получаем спираль. Такая собственность не преходяща, обращение к ней возможно в любое время, и ее развитие поможет следующим поколениям – намного более ценная часть собственности, накладывающая определенные обязательства. Конечно, можно попробовать от этой благодати отказаться, но получится ли на самом деле, кто знает.

Одаль – это богатство, которое всегда с тобой, куда бы ты ни ушел, то, что поможет вновь выйти из дома Феху и отправиться в путь, не став вмиг нищим. Больше внутреннее ощущение целостности и включенности в мировые процессы, нежели прикрепленность к территории или конкретной области знания. Одаль подводит итоги и расширяет обзор: не только вперед и назад, но и вглубь и ввысь, и в будущее и в прошлое и т.д.

Жертвенность, отождествление себя со своим домом и семьей, ощущение, что, если кому-то из родных будет плохо, то и тебе будет плохо, отсюда желание, чтобы им было хорошо, и вроде как тебе от этого тоже должно быть хорошо – но в эту сторону обычно не работает. Ощущение себя одной петлей в родовом полотне, что может вызвать противоречивые чувства: с одной стороны, ты – часть чего-то великого и прекрасного, но с другой, не имеешь возможности выбирать за себя, куда полотно – туда и ты. Но это в худшем случае, вполне реально наладить с родом (или семьей, если брать не так глобально) гармоничные отношения, ежели понимать, что тебе нужно от этого взаимодействия и что ты можешь дать взамен.

В прямом варианте Одаль размыкает круг и дает выход на новый уровень. В перевернутом – пустит по кругу, лишь показав, какие знания могли открыться, а иногда и этого не сделав. И значит что-то не было проработано до конца, и придется пропахать заново – но надежда на доступ к знаниям все равно есть, это была не последняя попытка, если ты желаешь этих знаний. Для тех, кто не принимает условий рода – придется все знания добывать самостоятельно, получая от рода щелбаны.

Дагаз

Основное, что я вижу в Дагаз – это трансформация, потом уже идут детали. Если смотреть конкретно на то, как руна изображена, вылезают несколько сходных между собой образов: бабочка (она для меня, во-первых, собирает в себе весь трак, а, во-вторых, вылезает на осенних настроениях), песочные часы, кокон, веретено с пряжей, момент рождения, дверь (в виде кольца или ушка иголки, сквозь которое нужно что-то продеть – тоже собирает реальность в точке и поэтому делает возможным переход).

Невозможно все просчитать, Дагаз – просто шаг в неизвестное с пониманием того, что попадешь именно туда, куда тебе и нужно, и полным отказом от себя старого, чтобы в новом мире обрести новое. Трансформация приводит к очередному осмыслению мира, которое дает новые возможности. Дает знания, позволяющие по-другому взглянуть на события и зацепить еще какие-то ветки. Все худшее позади. Ступенька на пути к пониманию себя и своих задач.

Это прорыв, новое рождение, момент выхода из темного тоннеля, передвижение по которому было уже само по себе довольно пугающим. Обретение целостной картины мира, знания схватываются вместе и дают возможность работать на новом уровне, чувствуешь себя на коне. Легко погружаешься на очень глубокие слои, проблемы решаются щелчком пальца, ты точно знаешь, что и как, уверен в своих силах. Открываешь глаза на какие-то вещи не только себе, но и окружающим, и испытываешь от этого удовольствие. Ощущение, что все получается.

Из перевернутого: может вылезти ненасытность или зацикленность, сюда же все страхи, связанные с перерождением и потерей старого, которые по осени часто всплывают (у меня, во всяком случае, точно).

0


Вы здесь » Сама себе Ведьма » РУННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ » Описание рун. Автор - Мист


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC